Решаем вместе
Есть проблемы в сфере образования? Пишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

Уважаемые родители (законные представители),

предлагаем вашему вниманию информацию об организации в нашем детском саду обучения и воспитания детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)

ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ДЕТСКОМ САДУ
НАЖМИТЕ  ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ТЕКСТОМ
ПАСПОРТА КАБИНЕТОВ

Паспорт кабинета дефектолога

Паспорт кабинета психолога

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт Музыкального зала

Паспорт Сенсорной комнаты

Паспорт доступности

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Условия питания воспитанников МБДОУ детского сада №47, в том числе для воспитанников ОВЗ

С официальными документами можно ознакомиться здесь:

Нормативно-правовое обеспечение вопросов образования детей с ОВЗ

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное.

Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из главных в российской образовательной политике.

В нашем детском саду совместно обучаются дети-инвалиды, дети с ОВЗ и дети, не имеющие особых образовательных потребностей.

Положение об обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Положение о порядке работы Ресурсной группы для детей с РАС

Положение о психолого-педагогическом консилиуме детского сада

Для всех обучающихся созданы вариативные формы получения дошкольного образования, в том числе:

группы общеразвивающей направленности,

группы оздоровительной направленности = Положение-о-группе-оздоровительной-направленности

группы компенсирующей направленности для детей  с нарушениями 

Положение-о-группе-компенсирующей-направленности-для-детей-с-фонетико-фонематическим-недоразвитием-речи

Положение-о-группе-компенсирующей-направленности-для-детей-с-тяжелыми-нарушениями-речи

Положение-о-группе-компенсирующей-направленности-для-детей-с-задержкой-психического-развития

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В нашем детском саду сложилась многолетняя практика работы в данном направлении.

Вопросы о предоставлении адекватных условий получения дошкольного образования Вы можете задать заведующему детским садом Песковой Елене Валерьевне

Телефон: (863)523-36-25   Е-mail.: mdou47@inbox.ru  

Web-site http://sad47.novoch-deti.ru

Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья  в группы компенсирующей и комбинированной направленности Учреждений осуществляется на основании заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – МПМПК) и заявления родителей (законных представителей.

Комиссии с участием ПМПк (консилиума) Учреждения, с привлечением врача-логопеда лечебного учреждения (по согласованию), с участием специалистов Управления —

Положение о психолого-педагогическом консилиуме детского сада

ПМПк  детского сада является одной из форм взаимодействия специалистов детского сада, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников.

Состав членов ПМПк (консилиума) детского сада № 47

Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- медико- педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей детского сада и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачами ПМПк детского сада являются:

— выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в детском саду) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

— профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально- личностных срывов;

— выявление резервных возможностей развития;

— определения характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в детском саду возможностей;

— комплексность в подходах к предупреждению и преодолению отклонений в развитии познавательной сферы ребенка и становлении отдельных сторон его личности;

— подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;

— консультирование родителей (законных представителей) и педагогов в решении сложных и/или конфликтных ситуаций.

Для   детей  с тяжелыми нарушениями речевого развития (общим недоразвитием речи) в нашем ДОУ реализуется

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ДО, принята Педагогическим советом (протокол № 3 от 07.02.2017), утверждена приказом по ДОУ № 17 ОД-м от 07.02.2017г.

       В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей
интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Программа включает следующие образовательные области:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие

 Основная цель данной программы — раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений и преодоление недостатков в речевом развитии, а также овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью.

Адаптированная программа разработана на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет» под редакцией  Н.В. Нищевой. Данная комплексная программа содержит полный комплект учебно-методической литературы, наглядный дидактический материал, рабочие тетради.

Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе «Программы», возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя) детского сада, а также при участии родителей в реализации программных требований. Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ОНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную программу для детей

Для детей, имеющих фонетико-фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи разработана  коррекционно-развивающая программа

в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Основная цель данной программы —  создание условий для устранения речевых недостатков у детей  старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением  речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия.

     В основу разработки программы положены:

Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы) Сост.: Каше Г.А., Филичева Т.Б.

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

Воспитание и обучение детей с ФФНР (подготовительная группа) Программа и методические рекомендации для образовательных учреждений компенсирующего вида. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Лагутина А.В.

Программы коррекционно-развивающей работы в старшей и подготовительной логопедической группе детского сада. Нищева Н.В.

Программа « Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.

Исходя из ФГОС ДО в «Программах» учитываются:
1) индивидуальные потребности ребенка с ОНР, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи;
2) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
3) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;
4) возможности освоения ребенком с нарушением речи «Программы» на разных этапах ее реализации;
5) специальные условия для получения образования детьми с ОНР и ФФНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.