Решаем вместе
Есть проблемы в сфере образования? Пишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Окт 292017
 

Дети особенные, как и все дети, имеют право на качественное дошкольное образование.

Они так же, как их нейротипичные сверстники, имеют право на доступную психологическую и педагогическую помощь.

Отличие в том, что для успешной реализации этого права им необходима помощь специалистов, владеющих методами, имеющими научные доказательства эффективности, такими как прикладной анализ поведения. И чем раньше начинается работа с ребёнком с РАС, тем успешнее проходит его социализация и овладение жизненно необходимыми знаниями и умениями.
В нашем детском саду успешно функционирует ресурсная группа при поддержке Регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра. РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
(ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат № 42») #РРЦАутизмРостов

 Мы стали участниками проекта «Ресурсная группа в детском саду: поддержка родительских сообществ в апробации и развитии инновационных образовательных моделей для детей с РАС и другими ментальными нарушениями дошкольного возраста», который реализуется Ассоциацией «Аутизм-Регионы»

при поддержке фонда «Выход» и Фонда президентских грантов.

Мы уверены, что заинтересованность и активность родителей при поддержке государства это и есть залог эффективной работы ради лучшего будущего детей с аутизмом.

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с РАС

Аннотация к рабочей программе учителя логопеда ресурсной группы РАС

Аннотация к рабочей программе воспитателя ресурсной группы РАС

Объекты для проведения практических занятий

ПАСПОРТ ресурсной группы

Положение о порядке работы Ресурсной группы для детей с РАС

Специальные условия питания и охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Для Вас, родители!

КАК НАЧАТЬ ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ С РАС?
ОТ ПЕРВОГО КОНТАКТА К ПОЛНОЦЕННЫМ РОЛЕВЫМ ИГРАМ С СЮЖЕТОМ И ПРАВИЛАМИ

Бесплатный 3-дневный онлайн-практикум для специалистов и родителей детей с РАС. 26-28 апреля 19:00 от специального психолога, игротерапевта Киры Меснянкиной
Мама-тот человек, без внимания и любви которого будет очень трудно добиться прогресса, какой бы самый эффективный способ развития вы не использовали для ребенка.
Участие родителей и других близких людей (не только мамы!) — творит чудеса💙 Вы можете очень много сделать для своего ребенка, если решитесь действовать. Не знаете, с чего начать? Приглашаем присоединиться к практикуму ⬇ https://igraautism.ru/maraphon?utm_source=baza&gc...

Мы участвуем и вам советуем!

Мы вместе!

Расстройство аутистического спектра (РАС) ― самое распространенное в мире нарушение развития. А это значит, что каждый день тысячи семей сталкиваются с этим диагнозом и им приходится принимать решения, от которых во многом зависит будущее их ребенка.

Фонд «Обнажённые сердца» подготовил чек-лист для родителей детей с расстройством аутистического спектра. Там вы найдете важные моменты, на которые стоит обращать внимание. А именно:

♦Находить достоверную и современную информацию
♦Искать эффективные программы помощи и не доверять шарлатанам
♦Выявлять и лечить сопутствующие аутизму состояния и болезни
♦Начинать программы помощи как можно раньше
♦Обеспечивать безопасность ребенка
♦Знакомиться с единомышленниками
♦Отдавать ребенка в инклюзивные образовательные организации
♦Выходить в социум и не отказываться от помощи
♦Не бояться дополнительной или альтернативной коммуникации
♦Не зацикливаться на академических навыках ребенка
♦Не скрывать от ребенка его диагноз

Полный чек-лист найдете здесь https://nakedheart.online/articles/chek-list-dlya-rod..

 

К врачу идем смело!

Адаптация детей с РАС к визитам к врачу.
На этот раз расскажем об он-лайн встрече, темой которой стала подготовка к лечению у стоматолога.

Многие нейротипичные взрослые испытывают содрогание перед встречей со стоматологом, и уж тем более, ребенок с РАС и его семья нуждаются во внимательной и терпеливой работе со стороны специалистов не только в момент непосредственного лечения.
Дети с РАС могут бояться вида и звуков инструментов, которые использует врач, запахов кабинета, могу отказываться садиться в кресло и открывать рот для осмотра. Планомерная поэтапная работа врачей и специалистов стоматологических клиник по адаптации сложного пациента к самой врачебной ситуации позволяет сделать лечение возможным.

С сентября 2021 года в Ростове и Новочеркасске действует проект магистрантов ЮФУ «Социальный проАктив для детей с РАС», участники которого занимаются разработкой и применением методов подготовки детей с РАС с визитам в стоматологический кабинет. Подробно о том, какая работа проводится и где можно познакомиться с ее результатами, специалисты рассказывают на вебинаре. https://www.youtube.com/watch?v=h80ZbrzeM_I

 

ВИДЕОТЕКА

✅ Как поддерживать развитие речи при аутизме
✅ Как вовлечь ребенка с аутизмом в совместную деятельность
✅ Как вовлекать ребенка в общение во время повседневных дел
✅ Профилактика проблемного поведения и аутизм

✅ Как аутичные люди воспринимают мир
✅ История Кая

А предыдущие части тут
Часть 1
Часть 2

Sorry, the comment form is closed at this time.